
В работе круглого стола приняли участие координатор проекта проф. д-р Э. Вагнер из Университета Альберта-Людвига (г. Фрайбург, Германия), эксперты Тюменского, Алтайского, Новосибирского государственных университетов, Омского государственного педагогического университета, работодатели и др.
Алтайский государственный университет представляли декан географического факультета, проф. д.г.н. Г.Я. Барышников, доцент кафедры физической географии и ГИС, к.г.н. О.Н. Барышникова и преподаватель кафедры природопользования и геоэкологии С.С. Сёмочкина.
За круглым столом были обсуждены ключевые вопросы по формированию квалификационной рамки в сфере экологии и менеджмента окружающей среды:
- Методология формирования квалификационной рамки: взаимодействие с работодателями и межрегиональное сотрудничество.
- Модернизация учебных программ на основе квалификационной рамки направления «Экология и природопользование».
- Устойчивое пост-проектное развитие экологического образования: итоги и перспективы.
В рамках докладов и выступлений был обобщен опыт взаимодействия вуза и потенциальных работодателей в сфере экологии и менеджмента окружающей среды с целью выяснения потребностей рынка труда в специалистах данного профиля и их квалификационных компетенций. На основе социологического исследования рынка труда было разработано и презентовано «Руководство по формированию региональных квалификационных рамок направления «Экология и природопользование», в коллективе авторов которого представлены сотрудники географического факультета АлтГУ: профессор Барышников Г.Я., доценты Барышникова О.Н., Антюфеева Т.В., Швецова Л.В., преподаватель Сёмочкина С.С.
По результатам круглого стола участниками были сделаны соответствующие выводы и рекомендации вузам и работодателям по использованию опыта проекта Темпус и разработанной модели региональной квалификационной рамки направления «Экология и природопользование» при модернизации учебных программ с привлечением экспертных советов с участием работодателей по прогнозу и оценке соответствия качества образования требованиям рынка труда.