АлтГУ вошел в ТОП-20 вузов «Три миссии университета» по направлению «география»

3 июня 2024

Агентство RAEX в третий раз опубликовало предметные рейтинги вузов России. В 2024 году количество оцениваемых направлений возросло до 36 – в списки лучших вошли 170 вузов из 43 регионов России. 

Алтайский государственный университет смог войти в ТОП-20 предметного рейтинга «Три миссии университета» - по направлению «география».

Напомним, что количество субъектов Российской Федерации, на территории которых образовательные организации высшего образования входят в Московский международный рейтинг «Три миссии университета»», входит в перечень показателей национального проекта «Наука и университеты». При этом АлтГУ является единственным вузом Алтайского края, сумевшим войти в данный рейтинг.

Рейтинг строится исключительно на объективных показателях и не используют результаты опросов экспертов. Использовались данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных, организаторов студенческих состязаний «Я – профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс, агрегаторов онлайн-курсов, данные Informer Technologies о посещаемости сайтов, а также данные социальных сетей YouTube, Telegram, ВКонтакте.

При оценке первой – образовательной – миссии университетов оцениваются качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.

Показатели группы «Наука» включают библиометрические показатели (публикации и их цитирование) согласно базам Web of Science и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.

При оценке третьей, общественной миссии вузов, учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. Так, на предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим: вклад вуза в подготовку кадров для региона, доля обучающихся по направлению в масштабах страны, долю целевиков, долю студентов первого курса из других регионов. Критерии институционального уровня, также используемые в группе «Общество», – объем дохода от программ ДПО и количество прошедших обучения по ним, многообразие знания на уровне вуза (количество программ, по которым ведется приём), аудитория сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частота упоминаний вуза в СМИ.

Управление информации и медиакоммуникаций
поделиться
Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30