Биттер Наталья Викторовна

  • подразделение институт географии
  • должность заведующая кафедрой рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
  • ученая степень кандидат педагогических наук
  • ученое звание доцент
  • офис Барнаул, пр-т Ленина, 61, каб. 506М
  • телефон +7 (3852) 291-278
  • e-mail bitternv@mc.asu.ru

Преподаваемые дисциплины

• Стандартизация и управление качеством услуг в социально-культурном сервисе и туризме;
• Социальный туризм;
• Технология и организация обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства и общественного питания;
• Прогнозирование и планирование развития туризма в Алтайском крае.

Образование

  • Барнаульский государственный педагогический университет, 2000, Бакалавр Образования по направлению «Педагогика».
  • Барнаульский государственный педагогический университет, 2002, Магистр  Образования по направлению «Педагогика».
  • ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», 2019, Бакавриат «Менеджмент», профиль «Менеджмент в сервисе и туризме».
  • Кандидатская диссертация – «Стимулирование направленности девиантных подростков на здоровый образ жизни», 2005, Барнаул, БГПУ.

Повышение квалификации и переподготовка

  • 2016, Повышение квалификации руководителей средств размещения и других объектов индустрии туризма;
  • 2016, Повышение квалификации персонала службы приема и размещения гостиниц;
  • 2016, Повышение квалификации персонала предприятий питания или службы питания средства размещения;
  • 2016, Современные маркетинговые инструменты в работе объектов туристской индустрии;
  • 2016, Организация туристского обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • 2016, Управление корпоративным имиджем образовательной организации высшего образования;
  • 2016, Электронная информационно-образовательная среда: проектирование, создание, сопровождение;
  • 2016, Технология проблемно-ориентированного обучения в образовательном процессе высшего образования. Европейский опыт;
  • 2016, Комплексный подход как основа при проектировании, реализации и реализации образовательных программ;
  • 2017, Актуализация ОПОП ВО в соответствии с переходом на ФГОС 3++ и использование профессиональных стандартов;
  • 2018, Современные тенденции управления персоналом. Управленческие компетенции;
  • 2018, Особенности воспитательной работы с иностранными студентами в вузе;
  • 2019, Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования;
  • 2020, Цифровой маркетинг и продвижение для организаций сервиса, туризма и массового обслуживания;
  • 2020, Информационно-коммуникативные технологии и работа в электронной информационно-образовательной среде вуза;
  • 2020, Педагогика высшей школы.

Почетные звания и другие заслуги

  • Благодарственное письмо администрации Октябрьского района г. Барнаула (2012);
  • Благодарность управления спорта и молодежной политики Алтайского края (2017);
  • Почетная грамота Администрации г. Барнаула (2018);
  • Благодарственное письмо администрации АКЗС  г. Барнаула (2021).

Профессиональные интересы

  • подготовка кадров для индустрии туризма и сервиса, менеджмент в туризме;
  • санаторно-курортная деятельность.

Профессиональная деятельность

Общий стаж работы – 25 лет;
Стаж работы по специальности – 18 лет.

Публикации

1. Социально-экономические проблемы маркетинга рынка образовательных услуг в сфере индустрии гостеприимства и туризма Алтайского региона. (ВАК)// Вестник Алтайской науки. 2015. Выпуск: 3-4- Барнаул, 2015 – С.114-121SSN 1994-2273
2. Психолого-педагогическая адаптация иностранных студентов к образовательному процессу ВУЗа (Psycho-pedagogical adaptation of foreign students to the educational process of the university) // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат» Серия «Педагогика и психология» Т.1 № 4(6) 2015 – Белгород: БелГНИУ,2015 - С.19-22 – Режим доступа: http://rr.bsu.edu.ru
3. Образовательный туристский кластер: перспективы создания и направления деятельности в Алтайском крае (ВАК)// Проблемы и перспективы педагогического образования. Сер.:Педагогика и психология. – Сб. статей:- Ялта:РИО ГПА, 2016. –Вып.52. -С.126-131
4 Формирование лояльностей гостей как фактор устойчивого развития гостиничного предприятия (на примере мини-гостиниц) (ВАК) // Сервис в России и за рубежом (сетевой журнал) №9(70), Т.10. – Москва, РГУТИС -2016 – С. 133-142 Режим доступа: http://service-rusjournal.ru/index.php?do=cat&category=2017_9  ΙSSN 1995-042Х
5. Роль повышения квалификации в профессиональном развитии специалистов в сфере туризма(ВАК) // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат» Серия «Педагогика и психология» Т.2 № 4(6) 2016 – Белгород: БелГНИУ,2016 - С.18-22 – Режим доступа: http://rr.bsu.edu.ru
6. Анимация и продвижение в туристском бизнесе // Индустрия туризма и сервиса: известность, имидж, инвестиции: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. НИУ «БелГУ», 23 ноября 2017 года / отв. ред. О.К. Слинкова. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 270 с. – 160-163
7. Адаптивная подготовка специалистов к современно социально-экономической деятельности (ВАК) //  «Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки» Том 37, № 2
– Белгород: БелГНИУ,2018 - С. 269-276 – Режим доступа: http://nv.bsu.edu.ru/nv/mag/detail.php?ID=472480
8. Наставничество в подготовке и профессиональной деятельности специалистов сфер туризма и рекламы (ВАК)// «Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки» Том 38, № 1  – Белгород: БелГНИУ,2019- С. 114-122– Режим доступа: http://nv.bsu.edu.ru/nv/mag/07
9. The Economic and Infrastructural Basis for the Development of Tourist Space: The Essence, Structure and Typology (Экономическая и инфраструктурная основа развития туристского пространства: сущность, структура и типология) (Scopus.)  // Journal of Environmental Management and Tourism. 2019. Т. 10. № 2. С. 319-327. – Режим доступа: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85069684204&origin=resultslist  Journal DOI: https://doi.org/10.14505/jemt Journal DOI: https://doi.org/10.14505/jemt Journal DOI: https://doi.org/10.14505/jemt 10.2(34).05
10. Information support as a factor in the sustainable use of resources in rural tourism (Информационная поддержка как фактор устойчивого использования ресурсов в сельском туризме) (Web of Science, Scopus.) DOI:https://doi.org/10.2991/icsdcbr-19.2019.191 // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 364, pp. 927-931. Режим доступа: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icsdcbr-19/125922426 Серия: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. ISSN серии: 2352-5398. Том: 364. Издатель: Atlantis Press, г. Париж, Франция.
11. Роль процесса адаптации к профессиональной деятельности молодых специалистов сферы сервиса(ВАК) // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 65. – Ч. 1. – 357 с. – С.34-39 ISBN 2311-1305
12. Учет региональных особенностей в формировании образовательных программ по туризму и гостеприимству в Алтайском крае (ВАК) // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Том 39, № 2 (197–205) – Белгород: БелГНИУ,2020 Ранее журнал издавался под названием «Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки» https://nv.bsu.edu.ru/nv/mag/07/archive/  УДК 74.00:75.81 DOI 10.18413/2712-7451-2020-39-2-197-205 
13. Ресурсная основа формирования профессиональных компетенций в условиях модернизации территориальной туристской системы Алтайского края
(ВАК) // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 69. – Ч. 1. – 371 с. – С.  82-85. ISBN 2311-1305
14. Формирование ключевых профессиональных региональных компетенций будущих специалистов сферы туризма и сервиса Алтайского края с точки зрения работодателей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 2 (35). С. 42-46.